Как проверить взаимозаменяемость контрактных двигателей.

Для начала необходимо собрать как можно больше информации о своей машине и о двигателе, который у вас установлен:

1. Определите код двигателя и его номер (есть в ПТС, графа №6). Каждый тип мотора имеет свое четкое обозначение и этими обозначениями оперируют поставщики контрактных двигателей.

2. Определите заводской номер головки блока и блока цилиндров.

Эти данные можно получить визуально считав со старого двигателя, как правило, это выпуклые цифробуквенные отливки на деталях.

3. Выясните наличие модификаций двигателей вашего мотора.

Часто бывает так, что двигатель имеет один и тот же код, мощность, объем, устанавливался на одну и ту же модель машины примерно в одно и то же время но имеет отличия. Проверить это можно обратившись к электронному каталогу производителя. Если модификации есть, то они будут описаны в каталоге диапазоном номеров двигателя. По номеру своего мотора выбирите нужный диапазон. Заказывая в дальнейшем контрактный мотор, учтите, что номер нового двигателя должен соответсвовать диапазону вашего старого. В противном случае большая вероятность, что двигатель не подойдет.

4. По этому же каталогу проверьте совместимость нужного вам двигателя с различными типами КПП. Если для коробок автомат и механики используется один и тот же парт номер блока цилиндров, то проблем нет. Если разные, то вам нужен исключительно мотор работавший с вашем типом коробки. Т.е. Если у вас механика-то только с механики. С автомата не подойдет! Если же номера блока цилиндров одинаковые как для механики, так и для автомата, то вам повезло и одной проблемой меньше. В этом случае предпочтительней двигатель, работавший с автоматом-автомат не "перекрутишь".

5. Аналогично проверьте предыдущие и последующие поколения своего автомобиля на предмет заменяемости двигателя.

Если на следующем поколении стоял ваш мотор по номерам блока цилиндров и головки, отлично, есть шанс найти более свежий вариант. Ориентируйтесь на следующее поколение авто при заказе контрактного двигателя. Если же окажется, что ваш мотор стоял на предидущем поколении, можна получить более старый вариант. С монтажем никаких проблем не будет, просто у поставщика появляется вариант найти более дешевый двигатель.

6. Самое сложное! Вычислите модели автомобилей имеющие на борту ваш двигатель либо аналогичный.

Обязательно все аналоги проверьте на совместимость по номерам головок и блоков. Многие моторы взаимозаменяемы, как среди одной марки так и среди разных. Ниссан-рено, опель-рено, рено-пежо-ситроен, форд-мазда, фиат-альфа-ромео, фольксваген-ауди-шкода-сеат. В качестве примера можно привести дизельный двигатель от FORD RANGER 2,5. Один в один двигатель ставился на MAZDA B2500, хотя двигатели имеют разные обозначения (кода). Однако среди аналогов часто встречаются моторы, одинаковые по коду, но разные по сути. Правило одно: если номер блока цилиндров и номер головки блока совпадают – значит, контрактный двигатель с другого автомобиля подходит на ваше авто.

Тоже самое касается взаимозаменяемости двигателей одной марки но разных кузовов. Пример: популярный двигатель БМВ 448S2 устанавливался на несколько кузовов. BMW 540i (e39), BMW X5 (e53) двигатель один и тот же, однако расположение отверстий для крепления двигателя в блоке цилиндров разное, кроме это разные впускные коллектора. Без «напильника» не обойтись. Однако, как  правило, если вы заказываете контрактный двигатель на X5 вам обязательно привезут двигатель с кузова е39. Код двигателя то один и тот же! А е39 куда распространеннее чем BMW x5 и стоит дешевле.

7. Вместе с проверкой аналогов обратите внимание на идентичность двигателей с праворульных автомобилей.

На рынок контрактных двигателей – больше половины моторов попадает с автомобилей из Великобритании и Японии (страны с левосторонним движением), а это значит, что схемотехника таких автомобилей может быть зеркальна по отношению к европейским моделям. На практике это выглядит по разному: мотор один и тот же, но стартер смонтирован с другой стороны. Или в европейце мотор установлен слева направо, а в англичанине наоборот. Выхлопной коллектор уходит вправо, а в Англии наоборот-влево и т.д. Если взять опять же популярный мотор 2.5 литра от БМВ e39 256s3, то получив контрактный двигатель демонтированный с праворульного автомобиля вы обнаружите, что в том месте, где у вас монтируется стартер в английском моторе, нет отверстия. Зато оно есть с зеркальной стороны колокола. Придется выпиливать отверстие (там есть даже его контур) и ставить заплатку на противоположную сторону.

Ваша реакция?



Сообщения из Facebook