Осторожно! Контрактный двигатель!

Все Моторы - хороши, выбирай на вкус! - гласит реклама...

Одностраничные сайты и лэндинги таких "фирм-поставщиков" пестрят однотипными рекламными призывами, таймерами отсчета обратного времени, отзывами счастливых клиентов, нашедших спасение в покупке контрактного двигателя.

Практически все продавцы моторов б/у заявляют о проводимых тестах с использованием мифических стендов, а особо продвинутые дельцы даже смастерили бутафорские стенды и дарят впечатления потенциальным клиентам, но не гарантию на контрактный двигатель. 

 Многие фирмы размещают скопированные из Интернета фотографии якобы существующих складов. Особо продвинутые выкладывают даже копии внутренних актов об осмотре автомобиля перед демонтажем двигателя, в котором кроме субъективных человеческих ощущений нет никаких технических параметров.

Не говоря уже о том, что такие бумажки можно запросто рисовать в теплом офисе «заочно». Другая группа предпринимателей рынка контрактных моторов распечатывает цветные бумажки под названием «гарантийный талон», в надежде повлиять на умы потребителей. Промолчим о самописных отзывах, оставленных покупателями на сайтах продавцов. Как правило, это 99% «фейк».

В общем, дело поставлено на поток и выглядит все вроде бы хорошо.

А что на самом деле?

Начнем с того, что, все моторы, ввозимые из-за рубежа - это, в основной своей массе, металлолом с ближайшей восточно-европейской свалки. Об источниках поступления контрактных двигателей можно прочитать в одной из наших статей. Суть вопроса в том, что к металлолому в Европе и отношение соответствующее. Минимальные издержки на демонтаж, хранение, проверку и транспортировку дают относительно низкие цены и оборот продаж. Никто над отдельно взятым двигателем не трясется и пылинки не сдувает.

Транспортировка

Возьмем хотя бы транспорт. Без труда можно найти множество фотографий, подтверждающих эти факты: двигатели грузятся в контейнер в три этажа, переложенные какими то фанерками. В результате, на моторе все, что мягче чугуна гнется, ломается, трескается. А если плывет морем, то иногда и покрывается солью и ржавчиной.

Демонтаж

Идем дальше: демонтаж. Правило такое же - чем быстрее, тем дешевле. Ведь рабочая сила дорогая. Поэтому нередко перерезается электрика, ломаются крепления. Владелец одной польской фирмы- импортера контрактных двигателей из Англии на вопрос почему половина его двигателей имеют дырки в поддонах поделился историей о демонтаже по английски: «афроангличане» в целях ускорения процесса демонтажа мотора сливают масло методом удара кувалдой в поддон. Во время такого демонтажа внутрь могут попасть крепежные элементы, иногда, не понятно зачем, волшебным образом раскручиваются болты крепления жизненно важных элементов, которые вроде бы откручивать и не нужно.

Проверка

Редкий продавец не будет бить себя в грудь, что только у него(!) все моторы проходят проверку. Про стенды мы уже говорили неоднократно – это сказки. Про проверку этих двигателей можно сказать то же самое. Техника закупки машин на разборку или моторов с разборки не оригинальна: «семь рублей - ведро». Побольше количеством и подешевле ценой. Тут обычная статистика. Чем больше покупаешь, тем дешевле выходит единица и относительный процент нерабочих моторов не такой уж и высокий. Все же основная масса моторов, это вполне рабочие экземпляры. Вся экономика перекладывается на плечи конечных потребителей и эти же потребители и проверяют техническое состоянии купленного двигателя путем установки его на свой автомобиль, фактически оплачивая 2 двигателя и давая возможность заработать продавцу. Получается примерно такая картинка: покупатель рискует 50% на 50%, т.е. купив один двигатель на свою машину, либо попадется откровенный хлам, либо нормальный экземпляр. Посредник-продавец, купивший контейнер, на выходе получит где то 10-15% металлолома, который уже заложен в цену. А дальше все зависит от порядочности. Либо покупателю вернут деньги, либо отправят в пешее путешествие с сексуальным уклоном. Второе чаще случается, когда за дело берутся экономически неграмотные предприниматели. Он бы и рад вернуть, да плохо рассчитал свой бизнес и деньги уже «проел». В общем, никаких серьезных технических проверок никто не делает да и сделать иногда не возможно. Все риски российский импортер вбивает в цену, и передает покупателю. Такова правда контрактных двигателей.

Хранение

Следующий вопрос: хранение контрактных двигателей. Зачастую эти моторы годами валяются под открытым небом на огороженных территориях. Хорошо, если в полной комплектации и худо-бедно без явно открытых отверстий. А часто и «голые» моторы хранятся методом открытого складирования. Внутрь попадают атмосферные осадки, все ржавеет и такой двигатель уже не работоспособен. Даже при хранении в не отапливаемом складском помещении с открытыми рабочими отверстиями внутри двигателей из-за разницы температур образуется конденсат и мотор изнутри покрывается ржавчинной. Двигатели, месяцами хранящиеся навалом на улице, да и еще в позиции на боку переживают циклическое воздействие солнечного тепла. Происходит неравномерный нагрев и охлаждение, что приводит к преждевременной усталости металла и других материалов. Остатки не слитого масла сворачиваются и превращаются в гудрон, забивая масляные каналы, отработанный антифриз образует отложения на рубашке охлаждения. Кольца залегают. Прокладки рассыхаются и трескаются. Сальники и маслосъемные колпачки, постоянно находящиеся в рабочем двигателе в масляной среде, в отсутствии масла теряют эластичность и дубеют. Пластиковые элементы под воздействием ультрафиолетовых лучей солнца становятся хрупкими и трескаются. Алюминий покрывается окислами. Резина высыхает. Ставить такой двигатель без переборки на автомобиль и надеяться, что он будет ездить - равнозначно выбрасыванию денег в окно.

Установка

При установке такого контрактного двигателя на практике встречаются разные «приколы». Реальные примеры из жизни: установили мотор, внутри что-то стучит в одном из цилиндров. Оказалось невесть как попавший внутрь болт. В другом примере после установки двигателя проскочил ремень ГРМ – была откручена звездочка привода. Сплошь и рядом ржавчина на клапанах, большой расход масла, пробитые при запуске прокладки под головкой, перегрев, текущие сальники и не корректно работающие датчики.

Рекомендации

Все эти прелести покупки контрактного двигателя можно избежать, выполнив наши рекомендации. О том, что необходимо предпринять перед установкой, для того, чтобы покупка контрактного двигателя принесла только положительные эмоции в ближайшем выпуске!

Ваша реакция?



Сообщения из Facebook